Проект «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся средствами музейной педагогики»

Цель проекта
Формирование высокого уровня гражданской активности и патриотизма, создание комплексной системы гражданско-патриотического образования и воспитания средствами музейной педагогики в рамках взаимодействия учреждений образования системы ПТО Минской области, Совета музея, преподавателей, кураторов, мастеров производственного обучения, учащихся.

Задачи проекта
1. Создание координационного центра, Совета музея, обеспечивающих деятельность музея по становлению гражданско-патриотической позиции учащихся через музейную педагогику.
2. Разработка плана работы музея и приоритетных направлений деятельности музея.
3. Разработка концепции гражданско-патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики.
4. Разработка программы социально-значимых дел, способствующей развитию социальной активности учащихся, их самовыражению в рамках деятельности музея.
5. Организация поисково-краеведческой и научно-исследовательской деятельности учащихся.
6. Обеспечение качественного проведения экскурсионной и профориентационной работы с учащимися колледжа, выпускниками школ региона, учителями школ, родителями.
7. Организация и проведение на базе музея творческих встреч,тематических вечеров, Уроков мужества, Вахт трудовой славы.
8. Координация деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию кураторов, мастеров производственного обучения, преподавателей, включение материалов музейной педагогики в образовательный процесс колледжа учреждений образования системы ПТО Минской области.
9. Создание широкого информационного поля вокруг целей и задач проекта.
10.Обеспечение информационной поддержки гражданскопатриотического воспитания учащихся средствами музейной
педагогики через презентацию опыта работы в области, республике.

Предполагаемый результат
Социально активная творческая личность со сформированной системой ценностей, взглядов, идей, убеждений, отражающих сущность патриотизма.

Конечный продукт
1. Концепция гражданско-патриотического воспитания учащихся УО «Борисовский государственный колледж».
2. Комплексная система непрерывного гражданско-патриотического образования и воспитания учащихся профессионально-технических и средних специальных учреждений образования Минской области.
3. Создание на базе музея координационного центра, обеспечивающего деятельность учреждений образования системы ПТО по формированию гражданско-патриотических качеств учащихся с использованием музейной педагогики.
4. Публикация материалов по теме проекта в газетах учреждений образования, в районной газете «Адзiнства», в газете «Мiнская праўда», на сайтах РИПО.

Методы реализации проекта
1. Изучение, анализ и оценка состояния идеологической работы в учреждениях образования системы ПТО с целью определения педагогического и методического потенциала для реализации проекта.
2. Составление банка данных по теме проекта.
3. Совместное планирование и координация деятельности УО «Борисовский государственный колледж», УМУ «Минский
государственный областной учебно-методический кабинет», Совета музея по формированию гражданской позиции и
патриотических качеств учащихся.
4. Разработка и реализация модели музейной педагогики как эффективного средства гражданско-патриотического воспитания.
5. Информационно-методическое обеспечение деятельности музея в рамках проекта.
6. Использование различных форм и методов музейной педагогики с учащимися в рамках проекта.
7. Организация экскурсий, семинаров по проблемам музейной педагогики для педагогических работников УО системы ПТО Минской области.
8. Презентация материалов музея и методов музейной педагогики в странах СНГ, в учреждениях профессионально-технического образования Российской Федерации.