Отделение педагогических профессий

  Заведующий отделением

  Бузенкова Ирина Леонтьевна

  Телефон: 8 (0177) 74 48 96

УЧИТЕЛЬ

развернуть
01 Педагогика

Специальность: 5-04-0112-02 Начальное образование
Квалификация: Учитель

Срок обучения:
3 года  (на основе общего базового образования, дневная)

А Педагогика

Специальность: 2-01 02 01 Начальное образование
Квалификация: Учитель

Срок обучения:
2 года 10 месяцев  (на основе общего базового образования, дневная)

Сферой профессиональной деятельности учителя является образовательная деятельность в учреждении общего среднего образования. Основными направлениями деятельности учителя начальных классов являются:

  • обучение и воспитание младших школьников с учетом специфики преподаваемых предметов в начальной школе и возраста обучающихся;
  • содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

свернуть

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

развернуть
01 Педагогика

Специальность: 5-04-0112-01 Дошкольное образование
Квалификация: воспитатель дошкольного образования

Срок обучения:
3 года  (на основе общего базового образования, дневная)
3 года  (на основе общего среднего образования, заочная)

А Педагогика

Специальность: 2-01 01 01 Дошкольное образование
Квалификация: воспитатель дошкольного образования

Срок обучения:
3 года  (на основе общего базового образования, дневная)
3 года  (на основе общего среднего образования, заочная)

Сферой профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования является: педагогическое взаимодействие с воспитанниками, его родителями, другими педагогами, направленное на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации учебной программы дошкольного образования.

Специалист должен быть компетентен в:

  • основных положениях законодательства Республики Беларусь; 
  • системе действующих нормативных правовых документов и реформах в области образования; 
  • вопросах охраны детства и защиты прав матери и ребенка; 
  • социально-экономических и политических процессах, происходящих в государстве и мировом сообществе, анализируя их на основе знания исторических, экономических и общественно-политических закономерностей развития общества; 
  • вопросах коммуникации с использованием государственных языков, этических норм и правил деловых взаимоотношений; 
  • вопросах обеспечения безопасных условий труда, охраны окружающей среды и энергосбережения; 
  • требованиях к нормам безопасной жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении; 
  • основополагающих принципах здорового образа жизни и мерах по укреплению физического и психического здоровья детей; 
  • санитарно-гигиенических и педагогических требованиях к оснащению и оборудованию помещений и участков  дошкольного учреждения; 
  • вопросах межличностного взаимодействия детей в дошкольной группе и развития детского коллектива; 
  • вопросах формирования гуманных отношений, способах создания благоприятного социально-психологического микроклимата для каждого ребенка; 
  • содержании, специфике разных видов детской деятельности (общении, предметной, игровой, художественной, учебной и трудовой); 
  • технологиях организации и оформлении развивающей среды (предметно-пространственной, архитектурной, ландшафтной); 
  • достижениях психологической и педагогической науки и практики, тенденциях развития воспитательных систем и педагогических технологий; 
  • вопросах становления и развития национальной системы дошкольного образования с учетом мирового исторического опыта; системе знаний об основных закономерностях и особенностях анатомо-физиологического, психологического и тендерного развития детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста; 
  • вопросах организации образовательного процесса в дошкольном учреждении с учетом индивидуальных особенностей развития детей; 
  • формах, методах и средствах образовательной работы в соответствии с целями и задачами образовательных стандартов и программ воспитания и педагогических технологий; 
  • вопросах личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста; 
  • методах психолого-педагогической диагностики и коррекции развития детей раннего и дошкольного возраста; 
  • традиционных и инновационных средствах обучения, диагностики и контроля, методике их применения; 
  • видах готовности и показателях качества подготовки детей к школьному обучению; 
  • вопросах физического, речевого, математического и музыкального развития детей, ознакомления с природой и организации  экологического воспитания, развития детской изобразительной деятельности; 
  • вопросах организации и содержания работы в случаях разновозрастной группы и групп с гибким режимом; 
  • видах и формах планирования, особенностях организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях разного вида, типа и назначения (профиля); 
  • формах рациональной организации труда, методах самосовершенствования на основе самоанализа и коррекции, создания условий для личностной самореализации.

 

свернуть