Отделение торговых профессий и почтовой связи

Заведующий отделением

Ерофеева Надежда Максимовна

Телефон: 8 (0177) 74 48 29

ПРОДАВЕЦ

развернуть

04 Бизнес, управление и право

Специальность: 4-02-0413-01 Торговое обслуживание
Квалификация:  4-02-0413-01-13 Продавец 4 разряд

E Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства
Специальность: 3-25 01 51 Торговое дело
Квалификация: 3-25 01 51-54 Продавец 4 разряда

Срок обучения: 1 год (на основе общего среднего образования), 
                             3 года (на основе общего базового образования)

  

Продавец должен уметь:

  • проводить обслуживание покупателей (потребителей): предложение и показ товаров, демонстрация их в действии,помощь в выборе товаров, нарезка, взвешивание и упаковка товаров, проверка реквизитов чека, выдача покупки;
  • консультировать покупателей (потребителей) о поставщике, назначении, составе, свойствах, цене, качестве, конструктивных особенностях товаров, правилах ухода за ними, состоянии моды текущего сезона;
  • готовить предложения новых, взаимозаменяемых товаров и товаров сопутствующего ассортимента: вкусовых особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности отдельных видов товаров;
  • проводить подсчет стоимости покупки и выписывание товарного чека;
  • оформлять паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки;
  • проводить упаковку товаров, выдача покупки или передача ее на контроль;
  • контролировать своевременности пополнения рабочего запаса товаров, их сохранности;
  • проводить подготовку товаров к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки товаров;
  • распаковка, осмотр внешнего вида, зачистка, нарезка, разделка товаров, сборка, комплектование, проверка эксплуатационных свойств и т.д.;
  • подготавливать рабочего место, проверять наличие и исправность торгово-технологического оборудования, инвентаря и инструмента; заточка, правка инструмента, установка весов;
  • размещение товаров с учетом товарного соседства, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы;
  • заполнение и прикрепление ярлыков цен, контроль за их наличием;
  • получение и подготовка упаковочного материала;
  • уборка нереализованных товаров и тары, обеспечение чистоты и порядка на рабочем месте;
  • подготовка товаров к инвентаризациям и переоценкам;
  • работа на кассовых суммирующих аппаратах и специальных компьютерных системах, сверка суммы денежной выручки с показаниями кассовых счетчиков;
  • подсчет чеков (денежной выручки) и сдача их в установленном порядке;
  • контроль за состоянием внутримагазинных и оконных витрин;

Должен знать:

  • приемы и методы прогрессивного обслуживания покупателей (потребителей) с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей;
  • ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, питательную ценность, признаки доброкачественности товаров;
  • основных поставщиков товаров;
  • нормы естественной убыли товаров и порядок их списания;
  • способы пользования товарами и ухода за ними;
  • правила расшифровки артикула, маркировки и штрихового кода; розничные цены на товары;
  • приемы подбора, отмеривания отреза, комплектования товаров;
  • шкалы размеров изделий и правила их определения;
  • основные требования технических нормативных правовых актов, предъявляемые к качеству товаров, таре и маркировке;
  • виды брака и правила обмена товаров;
  • гарантийные сроки товаров;
  • устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования, кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем;
  • признаки платежеспособности государственных денежных знаков;
  • правила продажи по безналичному расчету;
  • способы сокращения товарных потерь, затрат труда, материалов, электроэнергии;
  • правила продажи реализуемого ассортимента товаров;
  • санитарные правила и нормы;
  • закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей";
  • основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности.

свернуть

ОПЕРАТОР ЭВМ

развернуть

I Техника и технологии
Специальность: 3-40 02 52 Эксплуатация электронно-вычислительных машин
Квалификация: 3-40 02 52-51 Оператор электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин) 5 разряда

Срок обучения: 3 года (на основе общего базового образования)

Оператор ЭВМ – специалист по вводу и обработке информации с помощью компьютера.

  

Работа оператора ЭВМ (оператора ПК) заключается в том, что он вводит информацию в компьютер, обрабатывает и передаёт её в локальных сетях или через Интернет.

Деятельность оператора электронно-вычислительных машин состоит в:

  • Наблюдении за работой электронно-вычислительных машин;
  • Наборе текстовых материалов с использованием текстового редактора, выводе информации на печать;
  • Наборе текстов десятипальцевым методом на государственных и одном из иностранных языков;
  • Подготовке технических носителей информации, записи, считывании, копировании, перемещении информации с одного носителя на другой;
  • Заправке матричных принтеров, замене картриджей в лазерных и струйных принтерах;
  • Использовании оргтехники (сканер, ксерокс, факс и т.д.) для выполнения работ;
  • Использовании антивирусных программ;
  • Использовании основных средств операционных систем. Инсталляции, обновлении и восстановлении программных средств.
  • Выполнении работ по инсталляции операционных систем;
  • Выполнении работ по изменению конфигурации сети;
  • Разработке несложных надстроек в виде макросов или модулей для офисных приложений.

Оператор ЭВМ может работать в банках, страховых компаниях, торговых и промышленных фирмах, Call-центрах, издательствах, компаниях, занятых разработкой и поддержанием сайтов, архивах и т.д., и т.п.

свернуть

ОПЕРАТОР СВЯЗИ

развернуть

10 Службы
Специальность: 4-02-1043-01 Оказание услуг почтовой связи
Квалификация: 4-02-1043-01-01 Оператор связи 6 разряда

I Техника и технологии
Специальность: 3-45 02 01 Почтовая связь
Квалификация: 3-45 02 01-51 Оператор связи 6 разряда

Срок обучения: 3 года (на основе общего базового образования)

Почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, хранение, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений и оказание иных услуг почтовой связи.

Подготовка оператора связи предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области осуществления деятельности в области почтовой связи; освоения новых технологических процессов; использования программных продуктов для решения профессионально значимых задач; проведения учета, обработки, сортировки и хранения почтовых отправлений, документов, наличных денег и ценностей; а также осуществление контроля своевременности и качества оказываемых услуг пользователям почтовой связи.

Оператор связи должен обладать:

  • устойчивым вниманием и высокой сосредоточенностью;
  • точным зрительным восприятием;
  • хорошей координацией движений;
  • слуховой чувствительностью;
  • уравновешенным типом нервной системы, обеспечивающим адекватность поведения;
  • обладать ответственностью, аккуратностью, добросовестностью, трудолюбием;
  • быть способным к совершенствованию профессиональной деятельности, повышению квалификации;
  • обладать художественным и эстетическим вкусом, интересом к творческой деятельности;
  • обладать эмоциональной устойчивостью, терпеливостью, бесконфликтностью, отзывчивостью;
  • соблюдать нормы здорового образа жизни.
свернуть

ТОВАРОВЕД

развернуть

04 Бизнес, управление и право 
Специальность: 5-04-0413-01 Торговая деятельность
Квалификация: Товаровед

Е Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства
Специальность: 2-25 01 10 Коммерческая деятельность (по направлениям)
Специализация: 2-25 01 10-02 Коммерческая деятельность (товароведение)
Квалификация: Товаровед

Срок обучения: 1 год 10 месяцев (заочно, на основе профессионально-технического образования)

Специалисты по коммерческой деятельности участвуют в организации и осуществлении процессов материально-технического обеспечения и сбыта продукции, реализации услуг, проводят маркетинговые исследования и консультируют по этим вопросам.

Обязанности товароведа включают:

  • участие в планировании и организации материально - технического обеспечения, контроле выполнения договорных обязательств, поступления и реализации фондов на сырье, материалы, топливо, энергию и оборудование;
  • определение требований к материальным ресурсам и готовой продукции и соответствия их качества стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам, составление претензий на поставленные некачественные товарно - материальные ценности и подготовку ответов на претензии заказчиков;
  • проведение комплексного изучения и анализа рынков товаров и услуг с целью активного воздействия на потребительский спрос для расширения сбыта продукции;
  • подготовку предложений по планированию производства конкретных товаров (услуг) и цен на них в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры;
  • участие в планировании и организации сбыта продукции (транспортировки, хранения, доведения до потребителя);
  • участие в планировании и организации сервиса;
  • разработку и участие в проведении рекламных мероприятий;
  • консультирование по вопросам маркетинга, другим аспектам коммерческой деятельности;
  • выполнение родственных по содержанию обязанностей;
  • руководство другими работниками.
свернуть

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

развернуть