Порядок подачи и рассмотрения обращений

Гражданин
может ознакомиться с информацией о работе учреждения образования
«Борисовский государственный колледж»
на основе заявительного принципа «Одно окно»
корпус № 1 (ул. 50 лет БССР, 4),
кабинет бухгалтерии (2 этаж), тел. (0177) 74 48 73

Прием заявлений граждан и юридических лиц на осуществление административных процедур и обращений граждан и юридических лиц осуществляет  Давидович Татьяна Геннадьевна, юрисконсульт, по адресу: г. Борисов, ул. 50 лет БССР, 4, каб. бухгалтерии, тел. +375 177 74 48 73 в рабочие дни:

Понедельник – среда, пятница – 08.00 – 17.00
Четверг  – 08.00 – 20.00

С 02.01.2023 на основании статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 02.01.2023) электронные обращения подаются посредством государственной единой республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц ОБРАЩЕНИЯ.БЕЛ.
Доступ к данной системе осуществляется бесплатно.

Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан регламентируется следующими нормативно правовыми актами:

Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» Ссылка. 

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями) Ссылка.

Обращения могут быть поданы заявителями в письменной или электронной форме, а также изложены в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочно, по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Устные обращения излагаются в ходе личного приема руководителя.

При направлении письменного обращения необходимо помнить следующее:

  1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
  2. Письменные обращения граждан должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина (граждан). 

  1. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

  1. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
  2. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
  3. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Письменные обращения, не соответствующие указанным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в течение пяти рабочих дней о причинах оставления обращения без рассмотрения.

Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

По устным обращениям граждан дается ответ в устной форме. Если гражданин желает получить письменный ответ, то в ходе личного приема должен уведомить об этом руководителя, а также предоставить всю необходимую информацию (фамилию, собственное имя, отчество, адрес, контактный телефон) для получения ответа в письменном виде.

В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

поделиться в: