XI педагогический марафон

09.10.2021

С 4 октября 2021 года в учреждении образования «Борисовский государственный колледж» стартовал XI педагогический марафон «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс развития образования Минщины».

 

День 1. Наша профессия – воспитывать будущее страны!(нажмите)

Библиотека является важным информационно-образовательным центром колледжа и активно содействует воспитательной работе с учащимися. В первый день педагогического марафона учащиеся учебной группы № 208оп приняли участие в квест-игре «Беларусь мая, ты адзіная», в ходе которой отвечали на вопросы исторического лото о городе Борисове. Также участники разгадывали кроссворды на тему государственных праздников нашей страны, размещали на карте Беларуси областные города и достопримечательности, соотносили даты и названия государственных праздников. В завершении встречи сотрудники библиотеки Гришкевич И.М. и Анищенко Н.П. предложили участникам игры составить ключевую фразу по итогам мероприятия, а также подготовили для всех листовки-мотиваторы о чтении от известных людей.

Учащиеся учебных групп 104а и 308оп отправились в виртуальную экскурсию в музей памяти, посвященный 75-летию Великой Победы. Вниманию учащихся были предложены необычные экспонаты – проекты учащихся и педагогов колледжа. Ребята узнали много новых фактов о Герое Советского Союза Михаиле Ильиче Морозове, о «солдатах войны» Борисовщины. В виртуальном альбоме наших выпускников, участников Великой Отечественной войны, ожили страницы истории.  В ходе экскурсии, учащиеся просмотрели короткометражный фильм «Голоса живых», авторами которого являются педагоги колледжа.  В заключение мероприятия была проведена викторина «Что вы знаете о войне?». Ребята отметили, что сохранение памяти о нашем героическом прошлом является необходимым условием нашего великого будущего, что история нашего колледжа богата историческими фактами, что знать историю Отечества, историю родного города, открывать новые факты, находить тех, кто помнит, как это было на земле, – долг живущих.

Еще одним важным событием в этот день стала краеведческая конференция учащихся педагогического отделения «Борисов.1812». Руководитель интеллектуального клуба Гавриш Л.П. провела среди учащихся блиц-турнир «Война 1812 года: личности, события, понятия, поэзия». Публичные выступления участников и презентация книги "Борисов,1812 год" стали ключевым моментом мероприятия. Подведение итогов работы состоялось в онлайн-режиме в формате командной игры "Гроза 1812 года" (цифровая платформа Socrative.com.).

Таким ярким и насыщенным был первый день педагогического марафона в колледже.

День 2. «Патриотизм как основная ценность, соединяющая прошлое, настоящее, будущее»(нажмите)

Песни Великой Отечественной войны и сегодня в строю, они воскрешают незабываемые страницы истории нашего Отечества.

Для учащихся вторых курсов педагогического отделения во второй день педагогического марафона куратор учебной группы Чернецкая М.А. подготовила и провела урок мужества «А песни тоже воевали».

Песни Великой Отечественной войны – эффективное средство патриотического воспитания. В этом смогли убедиться учащиеся и педагоги, которые присутствовали на мероприятии. Учащиеся исполнили песни «Одинокая гармонь», «Казачья призывная», «Синий платочек», «На безымянной высоте» и познакомились с историей создания песен.

Викторина «Медиа-азбука Великой Отечественной войны» вызвала большой интерес у слушателей, способствовала формированию их патриотических чувств и эстетических вкусов.

День 3. «Профессионализм педагога как фундамент благополучия страны»(нажмите)

От уровня компетентности педагога в вопросах обучения и воспитания зависит какими будут наши выпускники. Формы работы, которые выбирает каждый педагог, являются его инструментарием в достижении самой основной задачи. Сегодня немаловажным фактором эффективной работы является цифровая компетентность педагогов. Этой теме был посвящен семинар-практикум, организованный в онлайн формате на платформе ZOOM. Спикер Ольга Ивановна познакомила педагогов колледжа с функциональными возможностями мультиборда, нормативно-правовой базой по его использованию, особенностями его применения на различных этапах учебных занятий и во время проведения воспитательных мероприятий. Также педагог продемонстрировала различные электронные средства обучения, созданные в программах Word, PowerPoint, Thinglink, Docs.google, LearningApps.org, EasyQuizzy.

«Развитие ценностно-смысловых компетенций у будущих выпускников колледжа» – тема открытого заседания цикловых комиссий преподавателей естественно-математических дисциплин, преподавателей и мастеров производственного обучения профессий торговли и почтовой связи, отделения электротехнических, металлообрабатывающих и автомобильных профессий.

Председатели цикловых комиссий Иконова Л.А., Саковец Л.М. и Тимофеева А.В. поделились опытом использования эффективных методов и способов формирования ценностно-смысловых ориентиров у учащихся. В ходе заседания были продемонстрированы примеры использования практических заданий для учащихся с экологическим, экономическим содержанием, а также подчеркнута важная роль проведения экскурсий на предприятия-заказчики кадров г.Борисова и Борисовского региона.

Представленный опыт говорит о том, что ценностно-смысловые компетенции членов цикловых комиссий направлены на системное формирование и развитие у учащихся устойчивого профессионального интереса, а компетентностный подход к формированию профессионального интереса способствует решению задач воспитания учащихся сознательными гражданами, настоящими патриотами.   

День 4. «Патриотизм и гражданственность – основа жизненных и профессиональных достижений»(нажмите)

В рамках XI педагогического марафона «Единство, гражданственность, патриотизм-ключевой курс образования Минщины» на отделении швейных профессий, парикмахерского искусства и декоративной косметики преподавателем Свистельник Людмилой Викторовной был проведён мастер-класс «Изготовление броши в стиле «БОХО». Педагоги колледжа собрались в творческой мастерской, чтобы поучаствовать в созидательном мастер-классе. Участники смогли осуществить художественный замысел по изготовлению броши своими руками. В благоприятной атмосфере, под классическую музыку педагоги колледжа творчески потрудились, проявив старание, терпение и воображение. Приятно осознавать, что все то, что мы делаем своими руками, сегодня интересно и актуально. Во все времена умелые творящие руки   и творчески мыслящая голова – залог успеха и процветания в будущем!

День 5. «Патриотизм как основа формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка в условиях дополнительного образования детей и молодежи»(нажмите)

С целью популяризации историко – культурного наследия и достояния Республики Беларуси, в рамках педагогического марафона преподавателями физической культуры и здоровья Зайцевой Т.И. и Ильчук П.В. было проведено воспитательное мероприятие для групп первого курса педагогического отделения в формате «брейн – ринг».  Тема «Край родной – гордость моя» выбрана не случайно, поскольку педагоги подготовили для учащихся интерактивные задания о достопримечательностях нашей страны, выдающихся спортсменах и событиях, белорусских писателях и поэтах.

В ходе мероприятия учащиеся осознали важность и необходимость путешествовать по своей стране и изучать ее историю.  Итогом мероприятия стал совместный просмотр видеоролика о нашей Родине.

Преподавателями цикловой комиссии творческих дисциплин была подготовлена виртуальная экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства, который расположен в учебном корпусе №4. Экспонатами в музее являются творческие работы учащихся, созданные в различных техниках.

День 6. «В единстве сила Беларуси»(нажмите)

В рамках XI педагогического марафона 09.10.2021 прошла военно-спортивная игра «Путь к победе!». Целью данного мероприятия было создание условий для сохранения традиций военно-спортивной игры «Зарница», воспитание чувства коллективизма и патриотизма, формирование уважительного отношения к несению воинской службы и ответственности за судьбу своей Родины. Мероприятие было построено в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигались по маршруту. На каждом этапе ребята выполняли задания на ловкость, меткость, скорость и смекалку.

Все команды достойно прошли полосу препятствий, показав сильный волевой характер, выдержку, настойчивость в достижении поставленной цели, организованность команды, дружескую взаимопомощь и терпение.