МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки и эффективного педагогического опыта, направленный на развитие профессиональных компетенций, творческого потенциала и повышение квалификации педагогических работников.
В колледже сформирована система методической работы, которая охватывает все категории педагогических работников и включает в себя проведение педагогических советов, инструктивно-методических совещаний, создание и организацию работы цикловых комиссий, цикловой комиссии кураторов, школы молодого педагога. С учётом требований современности педагогический коллектив колледжа целенаправленно работает над решением методической проблемы «Совершенствование научно-методической подготовки и повышения профессионального уровня преподавателей, усиления мотивации, педагогической инициативы и творческого поиска».
Самым главным и существенным в методической работе является оказание реальной, действенной помощи педагогическим работникам в развитии их мастерства как единства профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога. Без хорошо поставленной и разумно-организованной системы методической работы, основанной на уважительном отношении к творческому наследию и современным идеям педагогики, на уважении к преподавателю, выстроить педагогический процесс практически невозможно. Одним из существенных направлений методической работы является обобщение эффективного педагогического опыта, которым педагоги колледжа делятся на педагогических чтениях, научно-практических семинарах, областных мероприятиях для начинающих специалистов, в средствах массовой информации.
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Совершенствование комплексного методического обеспечения образовательного процесса через обновление содержания образования и использование достижений науки, эффективного опыта в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании и задачами в области подготовки кадров.
- Разработка и проведение психолого-педагогических диагностик учащихся и педагогов колледжа для стимулирования творческой деятельности и выявления причин, препятствующих достижению успешности реализации единого научно-методического направления.
- Совершенствование критериев оценки результатов учебной деятельности учащихся с целью приведения их в соответствие с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании и повышения качества подготовки рабочих и специалистов.
- Повышение эффективности образовательной деятельности на основе использования активных методов и форм обучения, инновационных педагогических технологий.
- Осознание и развитие профессионально-педагогической позиции, повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе через организацию планомерной работы по выявлению и распространению эффективного педагогического опыта.
- Расширение баз прохождения стажировки преподавателями дисциплин профессионального компонента.