В учреждении образования «Борисовский государственный колледж» обеспечивается доступная среда в соответствии с Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов».
Расписание учебных занятий адаптируется под потребности учащихся с ограниченными возможностями. Кабинеты, в которых могут обучаться учащиеся с ограниченными возможностями, размещены не выше 2 этажа.
Порядок оказания ситуационной помощи для лиц с инвалидностью, не имеющих возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, установлен локальным правовым актом – Положением об оказании ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями, утверждённым директором учреждения образования.
Для получения ситуационной помощи при посещении учреждения образования лицу с инвалидностью необходимо предварительно оповестить ответственных сотрудников учреждения образования о своём визите. При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи. Для оказания ситуационной помощи определены ответственные сотрудники, обученные технике и способам оказания ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями:
Директор
|
Нестеренко Марина Владимировна тел. 8 (0177) 72-01-03 |
Заместитель директора |
Ковалёва Валентина Николаевна |
Заместитель директора |
Сапранович Юлия Алексеевна |
Педагог социальный
|
Мельниченко Светлана Владимировна |
Педагог-психолог
|
Хмелевская Виктория Сергеевна 80177 74-48-71, 80177 74-48-75
|
Информация о доступности учреждения образования
«Борисовский государственный колледж»
с учетом особых потребностей (визуализации, передвижения и т.д.) людей
с ограниченными возможностями:
Территория, прилегающая к зданию:
Возле здания имеется пониженный бордюр без перепада высот, сделан плавный переход с дороги на территорию учебного заведения.
Напротив учреждения образования имеется стоянка для транспортных средств лиц с ограниченными возможностями.
Путь движения на территории колледжа:
на территории учреждения образования имеется ровное тротуарное покрытие, отсутствуют перепады высот, на ступеньках установлен пандус с поручнями;
толщина швов между плитками не более 10 мм.
Пандус (наружный):
ширина не менее 1,0 м;
протяженность марша пандуса (крыльца), при отсутствии промежуточных площадок, не превышает 6 м;
площадки в начале и конце подъема (ширина не менее ширины пандуса, длина 1,8 м.).
Перила ограждений и отбойные бортики лестниц и пандусов:
наличие перил пандусов и лестниц с двух сторон;
длина поручней - больше длины марша не менее чем на 0,3 м;
поперечное сечение поручней – диаметр от 0,03 до 0,05 м.
концы поручней загибаются вниз.
Входная группа (ступеньки, крыльцо, подъезд):
наличие горизонтальной площадки (крыльца) перед входом в здание размерами не менее 1,8х1,8;
высота ступеней не более 0,12 м, ширина – не менее 0,4 м;
количество ступеней в марше - не менее трех и не более 12;
наличие при прямом движении промежуточных горизонтальных площадок после каждого марша длиной не менее 1,5 м;
входная площадка перед входом в Борисовский государственный колледж оснащена конструкцией, защищающей ее от атмосферных осадков;
имеется предупредительный знак в виде двухстороннего жёлтого круга на остекленной двери учреждения образования.
Дверь (входная):
дверь в здание на пути движения не имеет порогов;
ширина дверного проема в свету не менее 0,9 м;
наличие тамбура при прямом движении (глубина не менее 1,8 м, ширина не менее 2,2 м);
дверные ручки размещены на высоте не менее 0,8 м, но не более 1,1 м.
Контрастная маркировка лестниц – обязательный элемент доступной среды. Она позволяет инвалидам с нарушением зрения обратить внимание на начало и конец лестничного марша, безопасно передвигаться на входной зоне и внутри зданий. На лестничном марше уложена на первую и последнюю ступень (такой вариант допускается по ГОСТу). Тем самым обозначается начало и конец лестничного марша. Такая организация лестницы тактильной лентой отлично ориентирует, а главное – создает безопасную среду для незрячего.
Входы в учебные кабинеты колледжа доступны для лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, оборудованы широкими дверными проемами без порогов. Предусмотрена возможность оборудования 1-2 учебных места для учащихся с различными видами нарушений (увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, ширины прохода между столами, размещение учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, на первых столах в ряду у двери; расположение учащихся с инвалидностью по зрению и слуху на первых столах в ряду у окна и в среднем ряду).
Спортивный зал оборудован широким дверным проемом без порогов.
Доступность Интернет-ресурсов:
работа сайта может осуществляться в режиме для слабовидящих;
возможность полноценно пользоваться сайтом с помощью клавиатуры (без мыши);
соблюдение контраста, шрифтов без засечек, недопустимо использование курсивного шрифта и подчеркивания; использование стандартных настроек «Размер шрифта», «Цвет фона»;
наличие текстового пояснения также для дополнительных кнопок, полей ввода информации;
отсутствие всплывающих окон;
соблюдение логической структуры ресурса и единообразия в расположении элементов навигации на всех страницах web-сайта.