01 Педагогика
Специальность: 5-04-0112-01 Дошкольное образование
Квалификация: воспитатель дошкольного образования
Срок обучения:
3 года (на основе общего базового образования, дневная)
3 года (на основе общего среднего образования, заочная)
А Педагогика
Специальность: 2-01 01 01 Дошкольное образование
Квалификация: воспитатель дошкольного образования
Срок обучения:
3 года (на основе общего базового образования, дневная)
3 года (на основе общего среднего образования, заочная)
Сферой профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования является: педагогическое взаимодействие с воспитанниками, его родителями, другими педагогами, направленное на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации учебной программы дошкольного образования.
Специалист должен быть компетентен в:
- основных положениях законодательства Республики Беларусь;
- системе действующих нормативных правовых документов и реформах в области образования;
- вопросах охраны детства и защиты прав матери и ребенка;
- социально-экономических и политических процессах, происходящих в государстве и мировом сообществе, анализируя их на основе знания исторических, экономических и общественно-политических закономерностей развития общества;
- вопросах коммуникации с использованием государственных языков, этических норм и правил деловых взаимоотношений;
- вопросах обеспечения безопасных условий труда, охраны окружающей среды и энергосбережения;
- требованиях к нормам безопасной жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении;
- основополагающих принципах здорового образа жизни и мерах по укреплению физического и психического здоровья детей;
- санитарно-гигиенических и педагогических требованиях к оснащению и оборудованию помещений и участков дошкольного учреждения;
- вопросах межличностного взаимодействия детей в дошкольной группе и развития детского коллектива;
- вопросах формирования гуманных отношений, способах создания благоприятного социально-психологического микроклимата для каждого ребенка;
- содержании, специфике разных видов детской деятельности (общении, предметной, игровой, художественной, учебной и трудовой);
- технологиях организации и оформлении развивающей среды (предметно-пространственной, архитектурной, ландшафтной);
- достижениях психологической и педагогической науки и практики, тенденциях развития воспитательных систем и педагогических технологий;
- вопросах становления и развития национальной системы дошкольного образования с учетом мирового исторического опыта; системе знаний об основных закономерностях и особенностях анатомо-физиологического, психологического и тендерного развития детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста;
- вопросах организации образовательного процесса в дошкольном учреждении с учетом индивидуальных особенностей развития детей;
- формах, методах и средствах образовательной работы в соответствии с целями и задачами образовательных стандартов и программ воспитания и педагогических технологий;
- вопросах личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;
- методах психолого-педагогической диагностики и коррекции развития детей раннего и дошкольного возраста;
- традиционных и инновационных средствах обучения, диагностики и контроля, методике их применения;
- видах готовности и показателях качества подготовки детей к школьному обучению;
- вопросах физического, речевого, математического и музыкального развития детей, ознакомления с природой и организации экологического воспитания, развития детской изобразительной деятельности;
- вопросах организации и содержания работы в случаях разновозрастной группы и групп с гибким режимом;
- видах и формах планирования, особенностях организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях разного вида, типа и назначения (профиля);
- формах рациональной организации труда, методах самосовершенствования на основе самоанализа и коррекции, создания условий для личностной самореализации.
свернуть