Профессионализм — наш выбор! Качественное образование в стабильных условиях! Качество! Комфорт! Перспектива! Достойное образование - успешная карьера!

Методическая работа

В колледже сформирована система методической работы, которая охватывает все категории педагогических работников и включает в себя проведение педагогических советов, инструктивно-методических совещаний, создание и организацию работы цикловых комиссий, цикловой комиссии кураторов, школы молодого педагога.
С учётом требований времени педагогический коллектив колледжа целенаправленно работает над решением методической проблемы «Совершенствование научно-методической подготовки и повышения профессионального уровня преподавателей, усиления мотивации, педагогической инициативы и творческого поиска»

Основная цель методической службы – обеспечить условия, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогических работников, росту их педагогического мастерства и развитию творческого потенциала, направленного на подготовку социально-активного, профессионально-мобильного квалифицированного специалиста ХХI века.

Для повышения эффективности работы над реализацией данной методической проблемы поставлены следующие задачи:

    • создать необходимые условия для успешной деятельности педагогов в области повышения качества обучения обучающихся колледжа;
    • мотивировать педагогов на внедрение эффективных педагогических технологий, описание и трансляцию педагогического опыта;
    • осуществлять повышение квалификации преподавателей, расширять спектр их профессиональных возможностей;
    • осуществлять стажировку преподавателей и мастеров производственного обучения на предприятиях города, в учреждениях образования Минской области с четкими конечными результатами обучения;
    • обеспечить повышение квалификации преподавателей в части технологий формирования и оценивания общих, профессиональных компетенций;
    • использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (метод изучения конкретных ситуаций из практики, имитация трудовой деятельности, проблемное обучение, метод проектов, ролевые и деловые игры, учебный эксперимент и др.);
    • обеспечить овладение педагогическими технологиями обучения начинающими преподавателями;
    • организовать работу по совершенствованию учебно-методических комплексов и их использованию в образовательной деятельности;
    • содействовать развитию исследовательской сферы всех участников образовательного процесса;

    • создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по учебным предметам, повысить роль предметных недель;
    • формировать систему воспитательной работы, направленной на формирование у учащихся основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность активной гражданской позиции;
    • обеспечивать методическое сопровождение областных и республиканских мероприятий (конкурсы, педчтения, научно-практические конференции).

Самым главным и существенным в методической работе является оказание реальной, действенной помощи педагогическим работникам в развитии их мастерства как единства профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога.
Без хорошо поставленной и разумно-организованной системы методической работы, основанной на уважительном отношении к творческому наследию и современным идеям педагогики, на уважении к преподавателю, выстроить педагогический процесс практически невозможно.
Одним из существенных направлений методической работы является обобщение эффективного педагогического опыта, которым педагоги колледжа делятся на педагогических чтениях, научно-практических семинарах, областных мероприятиях для начинающих специалистов, в средствах массовой информации.

Здоровый образ жизни Широкова З М

Мотивация учебной деятельности учащихся Герасимова С В

Музейная педагогика как фактор формирования гражданской позиции учащихся Черныш Т.А.

Развитие профессиональных компетенций Станкевич Е.Р.

Развитие познавательной культуры на уроках химии Саковец Л.М.

Развитие познавательной активности на уроках «Иностранный язык в профессии» Кулинович Т В

Формирование устойчивого интереса к избранной профессии — гарант качественной подготовки специалистов Иконова Л.А.

Инновационные формы контроля и проверки знаний учащихся педагогического отделения при изучении учебных дисциплин филологического цикла Букинич Е.И.

Формирование читательской культуры будущего педагога-воспитателя Алейник Л.В.

Конференция «Изучение опыта работы дошкольных учреждений с семьей»
11 октября 2016 года на базе ГУО «Ясли-сад № 12 г. Борисова» для учащихся 4 курса проводилась конференция  по теме:« Изучение опыта работы дошкольного учреждения с семьей» (в  рамках учебной педагогической практики « Наблюдения и пробные занятия»).

Подробнее »

Целью данного мероприятия было познакомить учащихся с опытом работы ГУО «Ясли-сад № 12 г. Борисова» по вопросу социального партнерства дошкольного учреждения и семьи.

На данном мероприятии присутствовали руководители практики: Калинина Г.П., Бузенкова И.Л., Дащинская Ю.А., Стаин Ю.Л., методист УО « Борисовский государственный колледж» Герасимова С.В.

Бабицкая Ирина Михайловна, заведующий ГУО «Ясли-сад № 12 г. Борисова», выступила  с докладом на тему: «Проблема формирования осознанного родительства в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и семьи». В своем выступление она представила нам опыт работы своего учреждения по данной теме.

Педагог-психолог 1 квалификационной категории Лыткина Людмила Алексеевна ознакомила присутствующих со « Стратегией взаимодействия учреждения дошкольного образования с социально уязвимыми семьями воспитанников».

Заключительным этапом конференции была рефлексия руководителя практики Калининой Г.П.

Единый день информирования
15 сентября в колледже прошел единый день информирования на тему «Обеспечение законности и правопорядка — важное условие общественной стабильности».

Подробнее »

Перед коллективом колледжа выступили члены информационно-пропагандистской группы Борисовского райисполкома. Были подняты важные проблемы жизни города.

Цикловая комиссия руководителей учебных групп
7 сентября состоялось заседание цикловой комиссии руководителей учебных групп «Организация воспитательного процесса в 2016/2017 учебном году», на котором  были рассмотрены следующие вопросы: «Особенности организации воспитательной и идеологической работы в 2016/ 2017 учебном году.

Подробнее »

Правила заполнения журналов кураторами, ведение личных дел мастерами производственного обучения.» — Гаврилович Е.В., «Социальная адаптация учащихся 1 курса и учащихся-сирот в условиях учреждения образования». — Мельниченко С.В., «Организация воспитательной работы в общежитии. Правила ведения документации.» — Станкевич Т.И., «Оказание психологической помощи учащимся группы риска.» — директор центра «Стимул к успеху», Максименко А.И.